Изучение экосистем. Научные достижения естествознания
Естествознание – неотъемлемая и важная часть духовной культуры человечества. Знание его современных фундаментальных научных положений, мировоззренческих и методологических выводов является необходимым элементом общекультурной подготовки специалистов в любой области деятельности.
Цель написания данной творческой контрольной работы – это дать представление на примерах о принципах системности, научных революций, глобальном эволюционизме, уровнях организации мира, всеобщих методах научного познания в естествознании.
Задачи:
1. Привести примеры и дать описание 10 природных объектов как систем.
2. Привести примеры исторической смены парадигм.
3. Привести 5 примеров теорий эволюции природных систем, как доказательства справедливости принципа глобального эволюционизма.
4. Дать описание основных характеристик природных объектов (масса, размер, время и температура). Привести примеры реальных объектов на уровне мегамира, макромира, микромира.
5. Привести примеры применения общенаучных методов познания (синтеза, анализа, дедукции, индукции, абстрагирования, аналогии, обобщения, классификации и моделирования) из области физики, химии, биологии, экологии и обществознания.
- Принцип системности в естествознании
- Описание экосистемы пресного водоема
- Описание экосистемы широколиственного леса
- Описание экосистемы млекопитающих широколиственного леса
- Описание экосистемы тундры
- Описание экосистемы океана
- Описание экосистемы пустыни
- Описание экосистемы степи (1)
- Описание экосистемы степи (2)
- Описание экосистемы овражистых земель
- Описание воздушной экосистемы
- Научные революции в естествознании. Парадигма
- Принцип глобального эволюционизма
- Уровни организации мира (мега-, макро-, микро-)
- Всеобщие методы научного познания